Стиральная машина шумит

ПодшипникиУтверждения о совершенно бесшумной работе любой стиралки – всего лишь рекламный ход. Она должна шуметь – из-за вращения двигателя, барабана, циркуляции воды. Но нормальный уровень шума невысок и составляет всего 50–70 дБ (при этом модель с прямым приводом будет работать несколько тише, чем та, у которой есть ременная передача). А вот если машинка сильно шумит, грохочет, скрипит, стучит и чрезмерно вибрирует, надо искать проблему.

Для начала обратите внимание на то, когда начался сильный шум:

  • Машина стирала нормально, вполне тихо, и вдруг при очередном запуске или посреди цикла начала громко стучать, гудеть и скрипеть. Отключите ее сразу и устраните неисправность. Иначе до конца этой же стирки можете ее окончательно доломать.
  • Стиралка явно работает громче, чем когда-то, но этот шум возрастал постепенно, месяцами. Это менее срочная проблема, но откладывать ее решение надолго тоже не стоит. Ведь если эксплуатировать технику с одной изношенной деталью, со временем выйдут из строя и соседние узлы. Ремонт обойдется гораздо дороже.
  • Вы включили машинку впервые после покупки и подключения, а она слишком громко работает или издает странные, на ваш взгляд, звуки. Приостановите программу и внимательно прочитайте инструкцию. Возможно, Вы где-то ошиблись при запуске стирки, или машина была неправильно подключена.

Чтобы определить причины шума, прислушайтесь к нему. Что это – скрип, стук, звук трущегося песка? Есть ли чрезмерная вибрация? Разные шумы вызваны различными причинами. Некоторые из них можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Ваша стиральная машина скрипит

Причины внезапного или постоянного скрипа:

  • Мелкие предметы одежды, застрявшие между баком и барабаном. Иногда они способны вовсе заклинить вращение, а иногда лишь немного его тормозят, вызывая скрип. Посторонний предмет обязательно нужно удалить – он уже создает лишнюю нагрузку на барабан. А может сдвинуться в еще более узкое место и вовсе остановить машину. Вынимают застрявшее белье через отверстие для ТЭНа.
  • Ослабление приводного ремня. В этом случае он не держится на шкивах двигателя и барабана плотно, а немного проскальзывает и скрипит. Если ремень ослаблен немного, можно отрегулировать его натяжение. При сильном износе и ослаблении необходима его замена.
  • Трение бака о стенки корпуса. Возникает при расшатанных креплениях барабана, амортизаторов, пружин. Тогда при сильных нагрузках и быстром вращении (например, во время отжима) бак начинает качаться, прикасаясь к стенкам корпуса. Отсюда и скрип. Чтобы устранить проблему, все крепления надо проверить и подтянуть. Если этого не сделать, вскоре машинка просто «развалится» изнутри.
  • Бак, барабан, сальник и подшипникОслабление креплений (люфт) барабанного вала. Возникает, как правило, после длительной эксплуатации. Вращаясь, вал движется из стороны в сторону, прикасаясь к сальнику и манжете бака, и скрипит. В этом случае также достаточно и необходимо подтянуть крепеж.
  • Разболтанные крепления между частями корпуса. Корпусные детали скрепляют винтами и профильными замками. Вследствие вибраций крепления постепенно ослабевают. Но скрипа в местах соприкосновения деталей сначала не слышно, ведь они покрыты краской или лаком. Со временем полимерное покрытие крошится и стирается, машинка начинает скрипеть. По возможности крепления подтягивают, если необходимо, часть крепежа заменяют на новый, и проблема надолго исчезает.
  • Трение в местах крепления пружинных подвесов. Тяги пружин трутся о посадочные гнезда. Снимите верхнюю крышку корпуса и при работающем барабане надавите рукой на посадочное место тяги. Скрип пропал? Значит, проблема найдена. Осмотрите подвесы и гнезда. Возможно, они начали скрипеть из-за сильного износа. Если все в порядке, капните на место стыка машинным маслом.
  • Замена подшипниковРазрушение подшипников. При этом слышен «железный» или «песочный» скрип и постоянный стук. Подшипники следует заменить, иначе разрушится весь узел вращения.
  • Шерстяные волокна на манжете люка. Это единственная «внешняя» причина скрипа, которую стоит устранять самостоятельно. Когда между барабаном и манжетой люка слишком малый зазор, на манжету наслаиваются мельчайшие ворсинки шерсти. Они словно приваливаются к поверхности уплотнителя. Со временем трение барабана о шерстяное покрытие может вызывать довольно громкий скрип. Аккуратно очистите торец манжеты от наслоений, и проблема исчезнет.

Смена подшипников

Часто источник звука можно определить даже на слух. Но для этого нужно снять верхнюю и боковые панели корпуса, ведь все скрипящие соединения находятся внутри.

Ваша стиралка стучит и вибрирует

Чаще стук и чрезмерная вибрация появляются при самой высокой нагрузке – во время отжима. Но иногда удары слышны и на этапе стирки. Порой стук и вибрация такие сильные, что машинка буквально подпрыгивает, и ее движения видны на глаз. Почему стиральная машина стучит и «скачет»:

  1. Вы загрузили в барабан «стучащее» белье. Стук при стирке издают металлические заклепки, пряжки, крупные пластиковые детали и т.д. Они ударяются о стекло люка и стенки барабана. Если собираетесь стирать одежду с твердыми деталями, выворачивайте ее наизнанку или кладите в мешок для стирки. Это поможет избавиться от стука и уберечь внутреннюю поверхность стиралки от царапин.
  2. Неравномерная укладка белья в барабане. Приводит к дисбалансу при вращении в режиме отжима. Нужно остановить программу, распределить белье по барабану более равномерно и снова запустить отжим. В самых новых стиралках эта проблема не возникает. Они «умеют» сами равномерно распределять белье.
  3. Неправильная установка. Частой причиной стука бывают плохо отрегулированные ножки и отсутствие устойчивости стиралки. Убедитесь, что пол под машинкой достаточно твердый. Затем отрегулируйте ее по уровню, подкручивая ножки. Вполне возможно, что стиралка установлена ровно, но пол чрезмерно скользкий. Тогда воспользуйтесь резиновым ковриком или специальными наклейками на ножки.
  4. Забытые транспортировочные болты. Иногда при распаковке стиральной машины владельцы забывают их выкрутить. Болты частично клинят барабан и создают шум. Находятся они на задней стенке корпуса (точное расположение смотрите в инструкции). Болты надо обязательно выкрутить, а образовавшиеся отверстия закрыть пластиковыми заглушками (идут в комплекте к машинке).
  5. Посторонние предметы между баком и барабаном. Монетки, пуговицы и другие твердые мелочи вызывают стук во время работы машинки (и при стирке, и при отжиме). Извлечь их нужно как можно скорее, иначе возможны серьезные повреждения бака и барабана.
  6. Поломка амортизаторов (пружинных подвесов). В норме эти детали надежно держат бак и гасят вибрации. Но при их износе или повреждении бак начинает «скакать» внутри корпуса, вызывая сильный стук. Остановите машинку, найдете сломанный подвес и замените его на новый.
  7. Ослабление крепления и повреждение противовеса. Чтобы стиральная машина не прыгала при отжиме, внизу ее корпуса закрепляют тяжелые бетонные грузы. Если их крепления ослабнут, противовесы начнут двигаться и стучать о стенки. Надо подтянуть крепеж. Иногда сами противовесы разрушаются, тогда их следует заменить. Эта проблема возникает довольно редко.

Имейте в виду, что у всех разболтанных, расшатанных и ослабленных креплений есть две общие причины. Это либо длительная эксплуатация (естественный износ), либо неправильное пользование машинкой. К ослаблениям креплений приводят сильные вибрации, которые возникают при перегрузках барабана, неправильном распределении белья и неверной установке стиральной машины.

Конечно, чем прочнее и надежнее собрана машинка, тем дольше она будет держаться. К примеру, некоторые новые модели дешевой сборки начинают расшатываться уже под конец гарантийного периода. Но в любом случае ускорять этот процесс не надо. Пользуйтесь стиральной машиной по инструкции, и Вы отодвинете появление скрипа и стука на несколько лет. А при появлении любого странного шума не откладывайте поиски причины – это спасет Вашу машинку от более серьезных поломок.